№ 10 Февраль 2007г.
2007 - год русского языка
Скажите, что называет слово язык? Первоначальное его значение- « подвижный мышечный орган в полости рта, позволяющий определять вкус пищи». Но разве это значение имеет слово язык в сочетаниях проглотил язык, язык прилип к гортани, язык отсох?
И это и не это. Согласны? Дело в том, что язык у человека служит не только органом вкуса, с его помощью образуются звуки человеческой речи. В результате слово язык приобретает значение « орган речи, при помощи которого человек может говорить». Это значение оно имеет в сочетаниях язык проглотил, язык прилип к гортани, язык отсох.
Теперь скажите, какое значение имеет слово язык в выражениях находить общий язык, говорить на разных языках.
Ученые дают такое определение. Язык - исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, которая позволяет людям выражать свои мысли, общаться.
Этой системой, то есть родным языком, люди начинают владеть с самого рождения. Ребёнок слушает колыбельные песни, сказки, с ним говорят окружающие, ему начинают читать книги. К трём годам он уже знает немало слов, интуитивно употребляет нужную грамматическую форму, строит предложение, то есть умеет выражать свои мысли, понимать то, что ему говорят. Но обучение родному языку и систематическое его изучение осуществляется в школе, лицее, колледже, гимназии и даже в высших учебных заведениях. И это не случайно. Изучая язык, человек не только овладевает его системой, но и развивает мышление, познаёт историю своего народа, знакомится с окружающим миром. С полным правом некоторые исследователи называют - великим учителем.
Персидский поэт и мыслитель XIIIвека Саади писал: Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Слово, речь - показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языкам, культурой речи, постоянное ее совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
Готовлюсь к поступлению в ВУЗ
В этом году я заканчиваю 11 классов. Пришла пора выбрать профессию. Из учебных заведений города Волгодонска мне понравился ЮРГТУ. Университет в течение года готовит учащихся средних школ к вступительным экзаменам. Знания, полученные в нашей школе, я с успехом применяю на подготовительных курсах. Если говорить о русском языке, то занятия по этому предмету не вызывают у меня никаких затруднений, благодаря высокому мастерству моего учителя Салагаевой Лидии Анатольевны. Объём знаний, полученный в школе, соответствует программе подготовки, проводимой в ЮРГТУ. На занятиях мы используем сборники тематических тестовых заданий. Занятия начинаются с проверки домашнего задания. Домой нам задают тестовые задания по темам, которые мы проходили на уроке. После проверки домашнего задания преподаватель объясняет новую тему, затем мы примерно 5 минут заучиваем ( вернее повторяем ) правила. После того как все учащиеся выучат правила, начинается практическая часть - решение тестовых заданий. Сначала задания мы делаем вместе с учителем - он объясняет написание слов и постановку знаков препинания во всех тестах, затем часть тестовых заданий мы делаем самостоятельно. После того, как мы выучим все правила и выполним тесты, нам задают домашнее задание. Я делаю его самостоятельно, но задания нелёгкие, а если в чём - то я не уверен, то обращаюсь к Лидии Анатольевне. Она всегда расскажет, что да как делать. И вообще домашнее задание нужно выполнять со справочной литературой по русскому языку ( словари, справочники). Многие школьники сейчас считают, что компьютеризация избавит от необходимости учить правила по русскому языку, но это не так. Все тесты требуют должного знания правил. На тестировании проверяется 3 основных профиля русского языка - правильное написание слов, постановка знаков препинания и культура речи. Я надеюсь, что я успешно поступлю в этот университет, подтвердив свои знания.
Батырь Виталий.
Письмо литературному герою
Здравствуй, Родион Раскольников. Пишет тебе читатель XXI века. Внимательно прочитав «Преступление и наказание», я проникся твоими мыслями, идеями и взглядами на общество. Действительно, не все и не у всех в жизни всё бывает так гладко, как у других. Любой человек может добиться счастья, но нужен определённый подход к той или иной ситуации. Человек, желающий всем счастья через добро, - человек гуманный, но человек, желающий всем счастья через зло, - не человек, он не достоин им быть.
Пожалуй, самым верным в твоей теории является то, что в мире много зла, управляющего слабыми людьми. Старуха - процентщица является лишь конечным звеном цепи зла, поэтому, убив её, ты не добился своих результатов.
Твой жизненный принцип - помочь Мармеладовым, Дуне и своей матери, - сохранил в тебе часть человеческого достоинства, а это говорит о том, что ты уже сильный, ты можешь протестовать против несправедливости, это, пожалуй, пример для подражания.
Но есть у тебя вторая составляющая теории, которая по своей сути мало чем отличает тебя от негодяя Лужина, не нарушающего юридических законов, но нарушающего моральные законы. Вот эта вторая сторона дела и даёт в твоей теории сбой ( неверный путь).
Твои поступки стали темой горячих дискуссий. Это даёт возможность любому человеку, живущему в нашем мире, задуматься над своими способами осуществления достижения намеченного прежде чем осуществлять что - то, это неоценимая помощь нашему обществу.
Ты, как я, сторонник атеизма, но если ты не веришь в Бога, это не значит, что можно нарушать моральные законы общества. Нужно искать другие пути решения проблемы. Не через зло.
С уважением - ученик 10 кл. Дерачиц Дмитрий.
2007 год.
Мой дедушка
Жинко Илья Александрович - мой дедушка и просто уважаемый человек. Он не отличался яркой внешностью. Насколько я помню, у него было продолговатое лицо, крупный нос и большие голубые глаза, не утратившие своего цвета с возрастом. Эти глаза всегда светились добротой и нежностью, которые он дарил людям. Когда дедушка общался с людьми, его лицо не покидала едва заметная улыбка, когда же он оставался один, его лицо становилось задумчивым и серьёзным. Дед был невысокого роста, слегка сутулый, но всегда подтянутый и быстрый в движениях.
Дедушка был умным, ответственным, преданным своему делу. За свой труд был награждён орденом Трудового Красного Знамени, а также имел удостоверение ветерана труда. Работал дед управляющим в совхозе «Россия». Он был не только прекрасным работником, нои хорошим хозяином дома. О нём говорили: « Мастер на все руки». Не было такой работы, которая была бы ему не по силам. Живя ещё в Белоруссии, дедушка своими руками построил дом. Дед был прекрасно образован и всесторонне развит. Любил технику. Долгое время работал механиком. На досуге любил читать книги, газеты, разгадывать красворды, решать математические задачи
Дедушка Илья был отзывчивым человеком, готовым прийти на помощь в трудную минуту. Порядочность - вот что он ценил в людях. На все жизненные проблемы он имел своё мнение и свою точку зрения, которые не боялся отстаивать. Говорил спокойно, медленно, никогда не повышая голос и не позволяя себе лишних эмоций. Он обладал бескорыстной любовью к миру и жизни.
Но, как правило, идеальных людей не бывает. Был свой недостаток и у деда - курение. Оно - то его и погубило.
Сейчас дедушки уже нет, но память о нём живёт в наших сердцах. Люди помнят его как хорошего человека и никогда не отзываются о нём плохо.
В заключении хочу сказать, что дедушка был настоящим мужчиной: он построил дом, воспитал трёх сыновей и, можно сказать, посадил целый сад, в котором каждое дерево - это доброта и тепло, подаренные людям.
Жинко Анна.
Сайт управляется системой
uCoz